03 марта 2013

Еще несколько слов о вайне.

В Даларане уж точно умеют раскладывать все по полочкам.
Своим постом я не собираюсь проливать свет на какие-либо истины или делать открытия, или же рассказывать что-то новое. Просто порассуждаю, как в школе - считайте это сочинением на тему. Я совсем-совсем не психолог, а мой пост - скорее попытка прояснить вещи для самой себя и разложить все по полочкам, поскольку в голове у меня сейчас та-а-акая каша :)


Неужели я такой же как они?
Несмотря на то, что вы можете играть орком, эльфом любого цвета кожи или даже пандареном, где-то глубоко в душе мы все остаемся людьми. Все люди разные, но ведь помимо внешности, в нас все равно есть общие черты? Люди, как мне кажется, довольно однотипны, если покопаться в них, так сказать :) Глаза могут быть серыми, могут быть карими, но ведь у всех есть глаза. Так к чему я клоню: жаловаться и ныть может каждый из нас, и, как ни печально признавать, но мы все регулярно этим занимаемся. Ведь серьезно, вспомните сегодняшний день: или слишком холодно, или слякотно, или обокрали в транспорте, или вы подскользнулись - да что угодно. А если сегодня выдался на редкость удачный день, вспомните вчерашний. Я гарантирую, каждый найдет повод пожаловаться, тем более учитывая тот факт, что большинство из посетивших эту страницу живет в России, стране невыполнимых запросов и невыполняемых обязанностей ;) Если у вас совсем нет поводов жаловаться - я хочу прожить вашу жизнь.
/cast Внутреннее зрение
Другое дело, что каждый из нас проявляет определенные черты характера по-своему. Можно быть недовольным, но не показывать этого. Можно быть равнодушным, но поддаваясь мнению большинства, бросаться в бой с криками и визгами.

Согласитесь, WoW не идеален и однозначно существуют вещи, которые вам не нравятся. Дейлики (о, больная тема), оказуаливание/охардкоривание, однообразность/отсутствие тактик и т.д. Но каждый ли пойдет жаловаться на форум или писать об этом в комментарии к любому материалу тематической группы про WoW?

А почему так?
Понять другого человека порою крайне сложно, но согласитесь - еще сложнее понять себя. Зато, поняв себя, мы можем понять, как это работает! Тут и влезает психология со своими уже сотни лет как разработанными моделями поведения человека. Да, человека понять сложно, а на самом-то деле, все уже давно расписано и почти все в нашей жизни работает по определенным шаблонам - ведь все мы, повторюсь, люди и похожи между собой. Психология говорит нам, что жалобы возникают в результате конфликта между желаемым и действительным. Особенно ярко это все проявляется, когда желаемое практически недостижимо или требует больших усилий для достижения. Захотел ночкой темною человек скушать печеньку - а на кухне только пряники. А он, хоть убей, не любит пряники и все тут. Обидно, правда?:) Ну хорошо, ладно, но ведь есть еще один момент: из этого конфликта  происходит одна не очень приятная вещь - ощущение того, что кто-то должен нам что-то. "Почему мама/сестра/жена купила пряники, она должна была купить печеньки, ведь знает, что я пряники на дух не переношу!"
Тот человек, который хочет печеньку, сейчас сидит и ноет о том, что ему купили не печеньки, а пряники. Конечно, его "желаемое" сейчас ну совсем неисполнимо - на дворе ночь, магазины закрыты, куда же он пойдет? Если применить логику, то у него есть два выхода: пойти получше поискать печеньку (может завалялась где?) или потерпеть до утра и лечь спать. Но почему же он сидит и ноет, мешая спать остальным членам семьи? Конечно - должен проснуться и прийти кто-то, кто взмахом палочки сотворит ему печеньки.
/cast Сотворение яств
Не кажется ли вам, что этот человек ведет себя по-детски, ожидая, что кто-то придет и исполнит все его желания? Вот мне - кажется. А ведь если разобраться, любая ситуация подходит под этот шаблон - государство должно! родители должны! кто угодно должен, а я буду сидеть сложа ручки и плакаться. Грустно все это.

Уберите дейлики из игры! Невозможно играть из-за сложности/легкости контента! Придумайте других боссов, эти вообще дурацкие какие-то! Как бы объяснить этим людям, что Близзард никому ничего не должны?


А трава-то зеленее была...
А если все гораздо хуже - человек хочет не печеньки, а ватрушку, которую пекла его бабушка в деревне? Бабушка умерла, дом продан, рецепт не сохранился и т.д. А человек, бедный, сидит на кухне и глотает слюни, вспоминая, какая же была вкусная ватрушка: какое было рассыпчатое тесто, какой сладкий творог... Это "желаемое" уже совсем неисполнимо, он не сможет пойти утром в магазин, и даже если его мама/сестра/жена испечет ватрушку, она будет совсем другой и не воплотит желаемое в жизнь. И вот опять он сидит ноет: ах, какая ватрушка была. Человек устроен крайне интересно: казалось бы, если о каком-то человеке мы можем сначала вспомнить те гадости, которые он нам сделал, и только потом, чем он нам помогал - то чем дальше тот момент, о котором мы вспоминаем, тем сильнее все меняется. Возможно, это какой-то механизм защиты - плохое со временем забывается напрочь, в то время как в воспоминаниях остаются хорошие, приятные вещи. И, вспоминая, человек снова сталкивается с конфликтом - а сейчас-то есть еще столько всего плохого, а тогда было столько всего хорошего. Вспомните бабушек на скамейке. И вот уже сотни лет старшее поколение говорит: "В мое время было лучше!". Странно, но с этим стоит смириться - прошлое для человека будет всегда лучше, но это только потому, что он забыл о плохом.

Ванила, классика и бц - лучшие аддоны! Лк форева! Даже Катаклизм был еще ничего. ФУУУУУ ПАНДЫ! МЕДВЕДИКИ ДЛЯ ДЕВОЧЕК! НИКАКОГО ХАРДКОРА!

И чего с этим делать-то?
В первом случае: осознать, для начала, что никто никому не должен. То, что вы платите Близзард денежку еще не говорит о том, что они должны плясать под вашу дудку и делать игру такой, какой хотите видеть ее вы. А затем можно все-таки понять, что если есть плохое, то есть и хорошее. Не обращать на то, что вам жутко не нравится, внимания. Играть для себя, в свое удовольствие - ведь никто не заставляет делать дейлики, ходить в рейды или фармить что-то. Можно узнать игру с других сторон: уйти в пвп или рп, попробовать поиграть другими классами, прокачать персонажа хитрым способом (Iron Man Challenge машет вам ручкой).
Во втором случае все гораздо хуже: человек заклинился на прошлом, а прошлое, обычно, не возвращается - потому стоило бы принять к сведению, что ничто не стоит на месте, так сказать; меняются люди, меняется игра - и если она вам больше не подходит - увы. Но ведь существуют массы других игр, ну или на крайний случай пираток WoW :)

За сим мысли в моей голове немного поутихли, яркие примеры с печеньками и ватрушками закончились, а вот вопросов еще масса. Допустим, почему это возникает и как это вообще работает, я разобралась. Но почему упертые вайнеры все-таки считают своим долгом внушить всем, что WoW - не торт, почему лезут доказывать свою точку зрения?

9 комментариев:

  1. Днем наткнулся:
    -Почитал Сартра. Оказалось, что мне так тошно от бренности бытия, а не из-за похмелья...

    Вот и тут: в том, что все плохо виноваты все, кроме нас. Или же нам сказали, что все плохо - мы прочитали об этом на форумах, в игре или где ещё.

    Почему упертые вайнеры так упорно воют, что игра уже не та? Не все люди меняются, они просто остаются "где-то там", тщетно пытаясь вернуться в тот страшный, злой и опасный %addon_name%.
    Пока так

    ОтветитьУдалить
  2. Главная проблема, что если открыть Ванилла сервер, то те люди которые говорят, что Ванилла торт поиграют 5 минут и бросят :) То ощущение от игры уже никогда не вернуть в любом случае. Поэтому нормальные люди радуются новым ощущениям и помнят о старых, а не с упорством достойным иного применения постоянно сличают свои ощущения со старым, признавая его для себя идеалом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Если буквально, то: "В детском саду было круче. В школе отстой, совсем неинтересно". И если этого школьника отправить в детский сад, то ему там "круче" уже не будет, потому что как вариант - вырос из этого состояния?:)

      Удалить
    2. Ну да примерно так. "В одну и ту же реку нельзя войти дважды" (с)
      Но очень хочется :)

      Удалить
  3. Прочитал, понравилось)
    А по поводу вопроса почему люди вайнят, ответ на мой взгляд таков: потому что люди провели в вове столько времени, что он стал их хобби, частью их жизни. А очень не хочется мириться с мыслью о том, что кто-то другой контролирует твою жизнь. Это выражается в вайн-темах, начинающихся со слов "Близзард, да вы охренели!..." ну и все в этом духе. Как можно проявлять такое неуважение к любимому разработчику?
    Также людям кажется, что поскольку они с игрой уже так долго, то можно и нужно считать их ценными клиентами, а "клиент всегда прав" (как бы). А также руководствуются мыслью о том, что их опыт игры позволяет им на их взгляд оценивать игру более объективно и они "уж точно знают как сделать так, чтобы было лучше". Слишком много на себя берут. А это уже вайн-темы из серии "Понерфите...! Не торт!" и так далее.
    А теперь вспомним, что игроки вайнят в основном на оф форуме, где как они считают Близзард их обязаны услышать. Вообще на оф форум заходят, как говорят, 0.5% всех игроков в вов. Вайнят дай бог 15% из них. То есть в мире вайнят в письменном виде примерно 7500 человек. Понятно что это капля в море, и Близзард слабо реагируют на эти визги. А молчание Близов и ощущение, что усилия по вайну бесполезны распаляют вайнеров еще больше)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, хоть мне самой пост не очень нравится. Не выполнил он свою цель - раскладывание по полочкам, все как-то скомкано и сумбурно.
      Вообще, я сделала для себя еще один небольшой вывод: люди в этом плане ведут себя как дети, которые считают, что весь мир крутится только вокруг них. "Я - самый важный. Вы должны обращать внимание на меня и мое мнение. Все должно быть так, как я хочу..." и т.д. Ну и еще: "Я плачу Близзард деньги, значит они должны делать все так, чтобы мне нравилось". Вечное чувство того, что кто-то что-то постоянно должен МНЕ. Ведь "Я - самый важный..." и так далее по списку :)
      Кстати, меня на рассуждения сподвиг вайн не с оф.форума. Стоит зайти в те же группу Wowlol, Mmoboom вконтакте - и вот, вот он, рассадник зла...точнее, вайна. В основном, конечно, на Wowlol'е, т.к. основная масса подписчиков Mmoboom'а - еще играющие люди. А подписанные по привычке на Wowlol "олдскульщики" считают своим долгом под любым материалом рассказать, как тогда было хорошо и как плохо сейчас.

      Удалить
    2. На вовлоле обитает в основном быдло, которое начинаешь ненавидеть уже после прочтения пятого комментария к любой теме.
      По поводу темы "Я плачу за это деньги" хочу сказать, что вайнеры почему-то считают платную подписку чем-то сродни налогу. И как налогоплательщики у них, как они считают, есть право что-то требовать) Наивные они или просто глупые я не знаю)
      Пост хороший, не парься)

      Удалить
    3. Да, почему-то когда люди оплачивают WoW, они считают себя теми, для кого создают игру - собственно, так и есть, но ведь всему нужно знать пределы. К чему я это.. Однако, в случае с налогоплательщиками и государством как раз наоборот: "А что я? От меня ничего не зависит. Буду сидеть и помалкивать, все равно все без меня решат". :))

      Удалить
  4. считают себя теми, для кого создают игру - собственно, так и есть, но ведь всему нужно знать пределы
    Игру создают для неопределенного круга лиц. А вайнят вполне определенные игроки)
    Однако, в случае с налогоплательщиками и государством как раз наоборот: "А что я? От меня ничего не зависит. Буду сидеть и помалкивать, все равно все без меня решат". :))
    А все должно быть наоборот. Если я плачу налоги, то я имею права требовать, а если я оплачиваю игру, то я имею права требовать только чтобы мне предоставили доступ к игре. Все остальное нытье бессмысленное. Только по проблемам игровой механики. А "заставляют делать дейлики" это не проблемы игровой механики))

    ОтветитьУдалить