08 июля 2014

Сплющивание мечты

Так вот откуда вся вонь пошла. Только одного люди не учли: эта таблица - для среднестатистического персонажа 90, а не 100 уровня, поэтому вайн: "ОМГ ОМГ КАКИЕ 250К ОБЕЩАЛИ ЖЕ 30К ВЫ ЧО ВАЩЕ ДА КАКОЕ ЭТО СПЛЮЩИВАНИЕ ДА ЛУЧШЕ БЫ ВООБЩЕ НИЧЕГО НЕ ДЕЛАЛИ ТОЛЬКО ИМИТАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЗА ЧТО Я ПЛАЧУ ДЕНЬГИ" выглядит так глупо и так смешно.
Никто не обратил внимания на то, что основная цель сплющивания - сгладить скачки статов между уже давно потерявшими актуальность аддонами, а не создать комфортные циферки для лентяев, которым, видите-ли трудно воспринимать сотни тысяч характеристик. Да, "комфорт" - тоже одна из целей, но никак не приоритетная.
 
Люди хотят видеть цифры, которые они видели в начале своего "пути" в игре: кто начал играть в бк, грезит о 7-10к хп на 100 уровне, лкшники вожделеют 30к хп. А вот к цифрам классики почему-то никто не предлагает возвращаться, страааааанно, обычно на классику же уповают как на истинный торт.
Не понимаю, как эти люди видят игру до капа, с такими цифрами хп на 100 уровне. Персонаж 70 уровня в зеленке героически погибает от персонажа 60 уровня в синьке? Ну потому что допустим 10к хп: грубо говоря, даже если не учитывать традиционный скачок хп к актуальному контенту (т.е. как это будет реализовано сейчас: 90лвл - 50к хп, 100лвл - 125к хп, которое затем увеличивается в два раза, чтобы компенсировать удаление устойчивости), то путем нехитрых математических расчетов, каждый уровень прибавит игроку 100 единиц хп. Учитывать рост характеристик для нового аддона лень, но если приспичит, то можно. Тогда получится гораздо более меньшая (более меньшая, ке-ке-ке) прибавка к хп с каждым уровнем.
Что мы имеем: чувство того, что с каждым уровнем твой персонаж растет, исчезает. Если лоулвл шмот не сплющивается (кроме, разумеется, сглаженных переходов между аддонами) то персонаж зависит от его качества чуть более, чем ПОЛНОСТЬЮ. Поэтому я и допускаю, что менее хорошо одетый персонаж может с легкостью погибнуть от более хорошо одетого персонажа, даже несмотря на огромную разницу в уровнях. Особенно, с учетом отсутствия базового урона заклинаний.
Если же шмот полностью сплющивается, то с 20 по 60 уровень я могу ходить в одних и тех же шмотках не потому, что я не хочу их менять, а потому, что те увеличивают характеристики на десятые доли (что будет округлено до нуля или единицы). А стартовый белый "сет" ничем не будет отличаться от получаемых в данжах синих вещей. Никакого ощутимого прироста это не даст. Да и если брать в расчет цель сплющивания - уменьшение нагрузки на сервера... убирать огромные числа, чтобы вводить дробные? Ну да, ну да. Может, я и мало чего смыслю в этой теме, но, имхо, убрать одну проблему и на ее месте создать еще большую - это надо уметь.

В общем, вот таких мрачных перспектив желают для нас вайнеры. Им, видите-ли, приятнее видеть такие цифры. Однако голову включать никто не хочет, все же знают всё лучше разработчиков. Странно только, почему же они до сих пор не работают в Близзард. Это как в старом анекдоте: "Как играть в футбол знает вся страна, кроме 11 человек, находящихся на поле".

5 комментариев:

  1. А вот я жалею о сплющивании, мне нравятся ОГРОМНЫЕ ЦИФРЫ. Я буду скучать по колоссальному урону и столбам здоровья по миллиону.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я к цифрам вообще равнодушна, по большей степени :)

      Удалить
  2. я люблю цифры.
    даже очень
    *хотя мехмат не умеет считать, а больше 20 для нас уже бесконечность*
    но.
    в вов я цифры воспринимаю только как количество ачивок/килов
    в статах же...
    ну елки-палки, все орут за испоганивание игрового процесса. в целом и общем. опустим все стороны этого вопроса, но каким же все-таки боком к нему относится СОЗЕРЦАНИЕ овер больших циферок - я действительно не понимаю.

    ОтветитьУдалить
  3. По большому счету, без разницы, какие цифры, т.к. все равно со временем подстраиваешься под значения, просто видишь, много или мало абилка ударила/похилила относительно хп. А так, я вообще во фреймы постоянно долблюсь и зачастую не вижу цифр, вижу только, какой кусок хп восстановился или убыл (хил же :) ).

    ОтветитьУдалить